Мир Латинской Америки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Латинской Америки » Латиноамериканские танцы » Paso Doble (Пасодобль) и Фламенко


Paso Doble (Пасодобль) и Фламенко

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

http://i005.radikal.ru/0711/6d/57f30d34d1ad.jpg
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентируется на создании, свойственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

0

2

Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на одной территории - арабской, еврейской, христианской и цыганской. Отголоски африканской культуры также достигли юга Иберийского полуострова, смешав негритянские ритмы с андалузскими.
http://i027.radikal.ru/0711/65/7b242d69f3e9t.jpg
            Для большинства "не испанцев" классический образ Испании ассоциируется именно с Андалузией. Сомбреро с широкими полями, пестрые платья с воланами, яркий цветок в волосах и страстные танцы. Но послушав, о чем поется во фламенко, мы увидим, что по своей сути это музыка мрачная и драматичная, и фольклорный образ андалузской танцовщицы - лишь его внешняя, праздничная сторона. Земля, на которой возникло фламенко, далека от жизнерадостной Андалузии, запечатленной на открытках из сувенирных магазинов.
            В андалузской песне ностальгия сливается с лирическим протестом против несправедливости и угнетения. Арабы были изгнаны из Испании в 1492 году; евреи, которых в V веке насчитывалось в Испании около 100 тысяч, были вынуждены принять христианскую веру чтобы не подвергаться преследованиям; цыгане, вечные кочевники, подвергавшиеся гонениям, вместе со своими нехитрыми пожитками переносили с собой традиции пения и танца. Каждый из этих народов в определенный момент истории утратил свою империю и был вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни, принять чужую веру, забыть любимые традиции, слиться с другой культурой. Их музыка стала скрытым протестом против несправедливости, жалобой на судьбу, в их песнях говорилось о мрачной жизненной реальности. Фламенко - это больше чем музыка. Это целое мировоззрение, отношение к жизни. Не обязательно быть артистом фламенко, чтобы принадлежать к этому миру. Фламенко - это прежде всего все то, что окрашено сильными эмоциями и душевными переживаниями.
Первое документальное упоминание о фламенко относится к 1780 году, к Андалузии. К тому моменту уже сформировались его мелодическая структура и стилистика и это время принято считать началом его существования.
pueblo

Основными категориями населения Андалузии того времени были знать, духовенство, буржуа, ремесленники, рабочие, цыгане, а также слой, стоящий по своему благосостоянию на низшей социальной ступени, состоявший в основном из нищих и бродяг. Деревенские жители активно перебирались в город в основном по причине бедственного состояния деревень, задавленных богатой знатью и ввергнутых в нищету. В этой атмосфере фламенко набирало силу и начинало приобретать популярность, но вплоть до последней трети XIX века не было общенародным достоянием и не пользовалось известностью за пределами узкого круга любителей.

Обиталищем фламенко был дом. В традиционном испанском жилье все квартиры выстраивались вокруг общего внутреннего дворика (patio), который являлся своеобразным центром всего дома. Такая планировка подразумевала довольно тесное общение между соседями, которые часто являлись членами одной большой семьи или клана. Внутри дома патио являлся местом, где справлялись праздники и передавались секреты пения. Все это происходило в ограниченном кругу родственников, поэтому многие самые значительные имена во фламенко - это семейные династии, где из поколения в поколение передавались секреты мастерства.
Музыка воспринималась как диалог, общение, этим и объясняется ее импровизационный характер. Диалог между двумя кантаорами, кантаором и гитаристом, песней и танцем.

          Постепенно жизнь, проходящая в патио все больше и больше переносилась на улицу, например, во время празднования свадеб, крещения и других событий. В некоторых цыганских поселениях эти "фиесты фламенко" приобрели свой собственный облик. Они проходили за городом, во временных поселениях цыган. Помимо членов одной семьи иногда они были открыты для более широкой публики, где кантаоры приобретали известность, демонстрируя свои способности и свою индивидуальную манеру исполнения.

          Выйдя за пределы семейного круга, фламенко начинает проникать в другие сферы андалузского общества. В домашних фиестах начинают принимать участие знаменитые кантаоры и байлаоры.

          В конце XVIII века фламенко уже звучало в тавернах и на постоялых дворах андалузских дорог.
prohibido cantar y bailar

В Севилье и Хересе праздники, посвященные покровителю города или района были поводом для проведения фиесты фламенко, не говоря уже о том, что в тавернах (colmaos) всегда можно было послушать кантаора или исполнить песню между двумя рюмками. Петь для людей было также естественно, как и разговаривать. Фламенко уже было распространено так сильно, что хозяева некоторых заведений стали налагать запреты на исполнение там песен, кое-где можно было встретить плакат "Петь и танцевать запрещается" (Prohibido cantar y bailar).

Подавляющее большинство кантаоров и байлаоров были цыганами. Таинственная, даже демоническая сила их исполнения этой музыки отражалась даже в афишах представлений: "Демон дремлет в душе цыгана и просыпается со звуками сарабанды" - такими словами начиналась афиша, рекламирующая представление фламенко в 1781 году.
http://i035.radikal.ru/0711/29/e266ad4bb09ft.jpg

0

3

В чем магическая сила фламенко? Мастер фламенко Елена Эрнандес, испанка по национальности, она приехала в Москву в 1972 году. После занятий пантомимой, работы в театре на Таганке организовала свою "Школу женственной пластики":
- Я думаю, что он может дать человеку возможность самореализоваться, т.е. не изменять внутренний мир, а проявить то, что он не решался сделать раньше.
Фламенко всегда - сплошная импровизация. Это единственный национальный танец, который женщина может исполнять одна, без мужчины; не соперничая с ним, она просто танцует так, как он не может. Ее движения полны грации и достоинства. И ведь что интересно: если обычно в танце не смотрятся такие "излишества", как широкие бедра и большая грудь, то во фламенко они очень кстати. Главное - уметь двигаться. Этому танцу, как и любви, "все возрасты покорны" - даже если вам за шестьдесят, а ваш размер превышает пятьдесят восьмой. Я знаю, как себя чувствует среднестатистическая женщина. Вряд ли ее жизненный путь усеян комплиментами. Фламенко, в этом смысле, - это, извините, кукиш в кармане против всех ее неприятностей.
Фламенко - танец жизненного опыта, опыта свободы и страсти.
Елена Эрнандес учит наших женщин не просто двигаться - этому можно научиться с помощью любой аэробики, - а найти свою внутреннюю гордость и достоинство.
Женская пластика отличается от пластики юной девушки, она более чувственна и притягательна. Но с возрастом мы перестаем пользоваться ею, потому что перестаем любить свое тело.
Фламенко - это не просто танец, это целая философия. По мнению некоторых специалистов, этот страстный испанский танец может стать своеобразной психотерапией. В чем магическая сила фламенко? И что значит поставить женщину на крыло?

- Вы действительно считаете, что танец может изменить жизнь человека?

ЕЛЕНА ЭРНАНДЕС: Я думаю, что он может дать человеку самореализоваться, т.е. не изменять внутренний мир, а проявить то, что он, может быть, не решался сделать раньше. Есть реклама восточных танцев, которая заканчивается очень интересной фразой: Те, кто занимаются у нас, забыли про одиночество. А я бы сказала, что тот, кто танцует испанские танцы, забыл про поиск себя, т.е. он себя нашел. Дорога к фламенко - это путь к себе.

- Скажите, насколько сама мелодия и ритмика фламенко собирает человека? Что делается с женщиной в этот момент?

ЕЛЕНА ЭРНАНДЕС: Я думаю, она возвращается к тем годам, когда пробовала "коготки", была девочкой, а ей, может быть, сказали: "Ты что попой вертишь, зачем тебе такая юбка, зачем ты так красишься?", т.е. её не пустили быть взрослой кошкой. И эта энергетика, которая есть на уровне мысли, на уровне темперамента внутри, всплывает и реализуется через тело. Женщины, которые танцуют, становятся равнозначны своему уму, интеллекту. Иногда я не могу поверить, что женщина, которая хорошо со мной разговаривает, на уровне формулировок очень интересна, интеллектуальна, интеллигентна, остроумна, не спускает это на уровень жеста. На уровне жеста я бы ее не выделила из толпы, и мне всегда очень жаль.

- Т.е. вы убеждены, что танец и развитие жеста каким-то образом гармонизируют женщину?

ЕЛЕНА ЭРНАНДЕС: Я могу сказать, что фламенко и вообще испанские танцы легче танцевать женщинам, которые отягощены умом, образованием. Они очень легко себя находят в жесте. Чем интереснее женщина интеллектуальна, тем она лучше танцует. Чем старше она, тем лучше она танцует.

0

4

темы для посадобля
http://ibox.org.ua/58014/

0

5

ФЛАМЕНКО

http://i019.radikal.ru/0712/1d/afd99c5a084dt.jpghttp://i015.radikal.ru/0712/8b/8ffc8f54c611t.jpghttp://i042.radikal.ru/0712/25/1ea663717e79t.jpghttp://i019.radikal.ru/0712/e5/0054e3354a92t.jpghttp://i024.radikal.ru/0712/87/790005e96eb2t.jpghttp://i037.radikal.ru/0712/6f/feed6ea8619ft.jpg

ПАСОДОБЛЬ

http://i022.radikal.ru/0712/dc/e2233c347848t.jpg

+1

6

Все-таки, Фламенко мне как-то ближе, чем карнавальные танцы. В нем такая серьезность, сила духа, страсть - всего по максимуму.
Один танец, и уже никогда в жизни не будешь ходить ссутулившись!

0

7

Laesmeralda написал(а):

Фламенко мне как-то ближе, чем карнавальные танцы

а тебе он ближе по духу или ты все-таки умеешь танцевать ?   ;)

0

8

Sonsira написал(а):

а тебе он ближе по духу или ты все-таки умеешь танцевать ?

И то, и другое.

0

9

а ты где-то специально училась?

0

10

Sonsira написал(а):

а ты где-то специально училась?

Зачем?  ;)  Я родилась танцовщицей!

0

11

Laesmeralda написал(а):

Я родилась танцовщицей!

так это же здорово... "спляши" нам че-нидь :D

0

12

Sonsira написал(а):

"спляши" нам че-нидь

:dance:

0

13

Laesmeralda написал(а):

"спляши" нам че-нидь

я серьезно... :D

0

14

Sonsira написал(а):

я серьезно...

Я тоже!  :lol:

0

15

Понять суть пасодобля можно,посмотрев"Австралийское танго"(второе название "Только в танцзале").Усиленно советую,будет интересно людям,даже равнодушным к таким делам...Да и про фламенко были испанские фильмы(но  название -увы...)Энергетика у танцев бешеная...

+1

16

Гела, фильмы выходили на DVD?

0

17

А кто на фото?  :)

0

18

Кто-кто... наверное, Laesmeralda :)  по просьбе танцует пасадобль...  ;)

0

19

На фото Фламенко, не Пасодобль.

0

20

Laesmeralda написал(а):

На фото Фламенко, не Пасодобль.

здорово, но... фламенко в твоем исполнении?  :)

0


Вы здесь » Мир Латинской Америки » Латиноамериканские танцы » Paso Doble (Пасодобль) и Фламенко