Как ни удивительно, но более двух веков после испанского завоевания ни ученые, ни авантюристы не придавали особого значения полуострову Юкатан. Может быть, из-за жаркого климата, а скорей всего, из-за явного недостатка там минеральных ресурсов. Лишь в XIX веке там было обнаружено множество величественных городов, сооруженных древними майя...
История и загадки цивилизации Майя.
Сообщений 1 страница 20 из 35
Поделиться22007-12-10 17:56:40
Во времена индейцев майя деревья какао намеренно не выращивали. Их росло немало, но и недостаточно для того, чтобы каждый мог пить божественный напиток вдоволь. В результате индейцы стали использовать какао-бобы как средство платежа. На счету был каждый плод: за 100 какао-бобов, например, можно было купить раба.
Когда расчёты велись немалыми суммами, то плоды считали не поштучно, а стручками, каждый из которых весит около 500 г. Случались и курьёзы: древние "фальшивомонетчики" вынимали из стручков какао-бобы и наполняли их чем-нибудь менее ценным.
Позже непрактичность и ценность плодов какао побудили индейцев майя к тому, чтобы начать возводить плантации какао – хорошего, как известно, должно быть много.
Поделиться32007-12-10 18:13:21
Побывавшие на родине майя часто изумляются поразительному сходству современных обитателей Юкатана с изображениями их далеких предков...
Поделиться42007-12-10 18:59:42
Побывавшие на родине майя часто изумляются поразительному сходству современных обитателей Юкатана с изображениями их далеких предков...
Все-таки существуют небольшие различия между древними и потомками майя. Есть предположение, что древние майя считали идеалом красоты такой лоб, который образует с линией носа почти прямой угол. И для того чтобы подогнать себя к эталону красоты они изобрели специальный «пресс». Он состоял из двух положенных друг на друга прямых досок, скрепленных веревками с одного конца; с другого доски разводились, и в вершину образовавшегося угла втискивалась голова новорожденного младенца. Постепенно разведенные концы стягивались (тоже веревками), доводя приплюснутость черепа до нужной формы, которая диктовалась канонами красоты.
Можно предположить, на сколько это был болезненный процесс!!!
Так же существуют версии, что в этом зверском ритуале есть религиозная подоплёка. Либо это был эксперимент над мозгом человека, с целью достижения новых его возможностей. Пока неизвестно, каким образом индейцы майя достигли столь высокого уровня своих знаний и искусств. Возможно, эти знания были достигнуты благодаря деформации головы, стимулирующей работу мозга?
Поделиться62007-12-14 16:30:28
что это за амулеты?
Поделиться72007-12-14 17:08:05
Это календарь Ацтеков. Сайт на английском, но написанно, в общем, немного. Осилить можно
По второй ссылке можно узнать свои ацтекские именины и значение даты рождения.
Поделиться82007-12-14 17:46:43
Жалко, не знаю английского!
Кто-нибудь может меня просвятить? Родилась 23 ноября.
Поделиться92007-12-14 17:51:32
и меня...
Поделиться102007-12-14 19:45:20
Поможет в просвящении
Поделиться112007-12-14 19:50:40
Поможет в просвящении
Calipso, хороший прикол!!! Представила, как я, не имея понятия об английском, скрупулезно перевожу по словечку!!!
Поделиться122007-12-14 19:52:54
По-словечку - это извращение. Вводить можно предложения и тексты. Я тож не нанималась вроде в переводчики.
Поделиться132007-12-14 20:00:16
Я тож не нанималась вроде в переводчики.
Так я на добровольной основе попросила, ежели кому не лениво!
Поделиться142007-12-14 20:33:17
Практика жертвоприношения высшим силам была известна многим древним культурам — от вавилонян до греков: помимо закланных животных их алтари орошала и кровь человека. Однако нигде подобные жестокие ритуалы не достигали такого размаха, как у индейцев Мексики. Первыми свидетелями их кровавых действ стали испанцы-конкистадоры, с ужасом живописавшие местные обычаи. Начатую в испанских хрониках тему развили авторы приключенческих романов, создавшие образы «кровожадных индейцев», которые по природной злобности с радостью приносили в жертву как соседей, так и невинных белых чужестранцев. Можно, конечно, усомниться в правдивости таких описаний — слишком уж они были на руку завоевателям: раз индейцы — дикари и людоеды, то их, конечно, следует истребить или цивилизовать, в награду за старания присвоив себе их богатства. Однако многое из рассказов испанцев подтверждается этнографами, а найденные свидетельства заставляют неподготовленного современного европейца содрогнуться.
Верховный жрец поднялся на великую пирамиду. Его четверо помощников уже крепко держали девушку, лежащую на высоком помосте. Держали не для того, чтобы она не вырывалась, напротив, посланница к богам была горда своей миссией, а для того, чтобы на момент вскрытия грудины ее тело не дернулось от острого зазубренного ножа жреца. Сердце следовало изъять быстро, хирургически точно и поднести к статуе божества еще живым, пока «не отлетела душа», иначе боги отвергнут послание. Еще секунда — и жрец поднимает к небесам пульсирующий источник человеческой жизни. А бездыханное тело посланницы катится вниз по ступеням пирамиды. Здесь служители привычным движением сдирают с него почти всю кожу, оставив нетронутыми лишь кисти рук и ступни. Скинув ритуальные одеяния, жрец натягивает на себя кожу девушки, чтобы возглавить танец, в котором его движениям вторят старухи в специальных нарядах. Еще одна жертва принесена. Боги вновь примут посланника, который расскажет им о нуждах ацтеков.
В древней Мексике люди искренне верили в то, что душа умершего отправлялась к высшим покровителям. А значит, могла передать им просьбы людей. Иными словами, среди древних племен жертвоприношение являлось своего рода письмом, направляемым в «небесную канцелярию». Посланники могли быть как «регулярными» (их посылали по обычным календарным праздникам), так и «чрезвычайными» — для их отправки к богам требовался какой-то особый повод: неурожай, засуха, бедствие, эпидемия, война и т. д. Согласно описаниям францисканского миссионера Диего де Ланды (XVI век) в первом случае в качестве «регулярных» посланников индейцы майя подносили богам животных. А в «случае несчастья или опасности» они шли на человеческие жертвоприношения. Обычно для ритуала выбирали девственных юношей и девушек. Истово религиозные родители добровольно готовили своих чад к священному акту: не просто оберегали, но и всячески ублажали их, дабы у тех не возникло соблазна убежать или «оскверниться плотским грехом». Чуть повзрослев, дети передавались в обучение жрецам и помогали им в обрядах. Накануне жертвоприношения в сопровождении специальных процессий их торжественно возили по селениям. Человек, отправлявшийся к богам, считался не страдальцем, а героем, способным отказаться от личного счастья ради общественного блага.
Поделиться152007-12-14 22:22:24
Все-таки, интересно, чем девушек опаивали, чтобы они чувствовали гордость перед смерть? Неужели был такой чудовищный менталитет, что возможность оказаться на жертвенном алтаре ставилась выше жизни?
Поделиться162007-12-14 22:36:55
Думаю это вбивалось в мозг с самого рождения. Ну, как смертников готовят.... что-то похожее.
Поделиться172007-12-17 11:37:50
Ещё немного про своеобразное представление о красоте у индейцев.
Женщины и мужчины подпиливали себе зубы в виде треугольников. Иногда зубы украшались инкрустацией из камней, которые крепились к ним веществом, напоминающим современный цемент. Еще одним важным признаком красоты считалось косоглазие, вызывающееся искусственно, для чего ребенку после рождения к волосам прикреплялась ниточка с восковым или смоляным шариком, приклеенным на переносице. Таким образом, ребенок привыкал скашивать глаза.
Раскрашивание те6ла и лица у индейцев также было не редкостью.
Первоначально, видимо, расписывание красками тела служило отпугивающим средством от насекомых а позднее стало знаком сословного отличия: желтый цвет – пленника, красный – воина, черный – неженатого юноши. синий – жреца.
Позднее на основе этой традиции появляется более устойчивый тип окраски – татуировка. Не иметь татуировки считалось постыдным. Татуировка у женщин обычно покрывала тело от пояса и выше (кроме груди) и была изящней, чем у мужчин.
Индейцы прокалывали ноздри через хрящ, чтобы вставить в отверстие янтарь. Из раковин морских устриц изготавливались браслеты и украшения для одежды. Длинные рубахи знатных женщин декорировались вышивками геометрического узора, поверх надевался красный плащ с голубой оторочкой по краям. Наряды дополнялись украшениями из нефрита, жемчуга, зубов и лап ягуара, крокодиловых зубов, позже из золота и меди. Простые индейцы ходили в набедренных повязках. Праздничным украшением правителей и жрецов служил мозаичный головной убор – майут. Ткался он из хлопка и перьев разных птиц.
За убийство птицы с цветными перьями полагалась смерть. Священной птицей считалась кетсаль, перья которой, сине-красного цвета, служили в качестве «денег».
Поделиться182007-12-17 14:46:40
Женщины и мужчины подпиливали себе зубы в виде треугольников.
жуть...
ндейцы прокалывали ноздри через хрящ, чтобы вставить в отверстие янтарь.
:swoon:
Поделиться192007-12-17 14:48:54
Ученые раскрыли секрет процветания цивилизации майя
1400 лет назад извержение вулкана не только уничтожило поселение майя, но и сохранило до сегодняшних дней целое поле маниоки. Открытие было сделано в Сальвадоре командой американских исследователей из Университета Колорадо.
В 25 километрах к западу от Сан-Сальвадора, столицы страны, под трехметровым слоем вулканической лавы археологи нашли древнюю деревушку Церен, на территории которой и находилось поле, засеянное маниокой. Извержение вулкана Лома Кальдера погребло поселение в 600 году нашей эры.
Ученые исследовали территорию с помощью радиолокационных установок и только потом приступили к раскопкам. В результате, были обнаружены двенадцать строений: дома, амбары, мастерские, кухни, религиозные постройки и общественная баня. Еще несколько десятков зданий находятся под пятиметровым слоем лавы, их археологи еще не откопали.
Обнаружение поля маниоки специалисты называют важным археологическим открытием, которое поможет объяснить процветание цивилизации майя. Ученые долгое время терялись в догадках, что могли выращивать майя кроме кукурузы и фасоли. Найденное поле стало первым свидетельством того, что древние племена Нового Света культивировали еще и маниоку.
Маниока — это кустарниковое растение семейства молочайных с богатыми крахмалом клубневидными корнями. Из высушенных корней получают муку — тапиоку или маниоковое саго. Маниока очень питательна, и теперь археологи уверены, что именно благодаря этому растению население огромных городов майя, таких как Тикаль в Гватемале и Копан в Гондурасе, оказывалось в состоянии выжить в засушливые периоды
Поделиться202007-12-18 11:32:58
Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя.
Кодекс майя.
Основным видом письменных памятников в постклассическое время являются рукописи-кодексы, среди которых выделяются религиозные и историко-генеалогические.
Писцы, составлявшие интеллектуальную элиту общества майя, изготавливали сотни манускриптов. Они писали птичьими перьями на листах бумаги из древесной коры, которые складывались «гармошкой» под переплетами, обтянутыми шкурой ягуара. Католические миссионеры считали эти книги еретическими и предавали их огню. Сохранилось всего четыре манускрипта майя, известные как Мадридский, Парижский, Дрезденский и Грольерский кодексы. В Дрезденском кодексе имеется раздел, содержащий нечто вроде календаря земледельца, где даются предсказания на будущий год и указываются жертвоприношения, необходимые для получения хорошего урожая. Предсказание засухи передано одновременно письменным способом и рисунком умирающего от жары оленя с высунутым языком. Кроме того, в Дрезденском кодексе представлены расчеты движения планеты Венеры. Мадридский кодекс дает советы, как наилучшим образом сочетать с календарным циклом разного рода деятельности, например охоту или вырезание масок.
Иероглифы майя.
Иероглифы, обозначающие дни.
Писцы являли свое искусство не только на бумаге, но также на камне, раковинах, керамических сосудах. Надписи, выполненные в технике штука, гарантировали большую сохранность, и потому царские генеалогии майя предпочитали запечатлевать на камне. Тексты на керамике, тоже выполненные знатью, отличались более личным характером. На керамических изделиях нередко указывалось имя владельца, предназначение изделия (тарелка, блюдо на ножках, сосуд для жидкости) и даже содержимое, например какао или маис. Керамика, расписанная таким образом, часто преподносилась в дар.