Фильм о Фриде Кало
Через одиннадцать недель после того, как были сделаны первые дубли в городе Пуэбла, в Мехико завершились съемки художественного фильма “Фрида”, рассказывающего о жизни, творчестве и любви известной мексиканской художницы Фриды Кало.
Исполнительница главной роли звезда Голливуда Сальма Хайек - мексиканка арабского происхождения стала также и главным продюсером этого фильма, посвященного прежде всего бурным и сложным любовным отношениям Фриды с великим мексиканским художником Диего Риверой, роль которого исполняет мексиканский актер Альфредо Молина.
Натурные съемки велись кроме Пуэблы в Сан-Луис-Потоси, Мехико и археологической зоне Теотиуакан, вокруг знаменитых пирамид Солнца и Луны.
На мексиканской студии "Чурубуско" была сооружена точная копия "голубого дома", где всю жизнь прожила Фрида. В подлинном доме, ставшем музеем, съемки проводить запрещено.
6 лет понадобилось Сальме Хайек на осуществление этого проекта. Приняв решение рассказать языком кино о своей знаменитой соотечественнице, актриса добилась средств у американских инвесторов, а также согласия на участие в фильме таких звезд кино, как австралийский актер Джеффри Раш и испанец Антонио Бандерас, которые снимались за минимальную плату.
В этом фильме немало сцен посвящено дружеским отношениям семьи Троцкого, роль которого исполняет Раш, с Фридой и Диего. Молодая троцкистка Фрида восхищалась высланным из СССР революционным трибуном, который именно благодаря Диего Ривере и частично ей нашел в Мехико свой последний приют.
Бандерас воплотил в фильме образ другого великого мексиканца - художника Давида Альфаро Сикейроса.
Чтобы донести вcю правду о Фриде Кало, Хайек научилась рисовать и выработала особую походку Фриды - последствие автомобильной аварии, в которую та попала еще в юности.
Но самое главное, в этом фильме режиссера Жюли Теймора Хайек попыталась создать образ художницы, оставившей после себя замечательные произведения и ставшей еще при жизни легендой, символом смелой и независимой мексиканской женщины.
Как рассказала журналистам Сальма Хайек, невозможно за два часа экранного времени рассказать о всей жизни Фриды Кало, поэтому создатели фильма решили сконцентрировать внимание только на любовной линии и рассказать об отношениях художницы с Диего Риверой, об отношениях, “которые были и страстными, и одержимыми, и порой мучительными”. По мнению Сальмы, только через эти отношения можно понять душу и картины Фриды.
В третьем тысячелетии мексиканские женщины все еще чувствуют социальную несправедливость по отношению к себе. Но Фрида Кало еще в 30-е годы прошлого века отличалась от всех тем, что была выше социальных канонов. Она писала картины, как хотела и чувствовала, влюблялась и была любимой, и, несмотря на инвалидность, многие находили ее сексуальной. Она была настоящей мексиканской женщиной, волевой и сильной. Уже предчувствуя смерть, Фрида в 1954 году назвала одну из своих последних работ “Да здравствует жизнь!”