Khellena, добро пожаловать!
ALBORADA DEL INKA (продолжение)
Сообщений 361 страница 380 из 951
Поделиться3622008-10-29 11:33:11
Самое последнее - чес-чес - сообщение не по музыке.
Итог. Форум был женским со всеми вытекающими оттуда последствиями. Всё меняется. Форум пытались сделать мужским (образно выражаясь), из-за этого происходили конфликты. Давайте форум будет смешанным! Присоединяюсь к предложению зарыть топор войны! Давайте выкурим трубку мира! Нам нельзя перессориться, нам дорог каждый, так будем же терпимее!.. Здравствуй, Khellena!
Поделиться3632008-10-31 18:42:37
ЛЮДИ-И-И-И-И !!! Живые есть? Или пора тему закрывать?
Поделиться3642008-10-31 22:05:03
Ну есть живые, просто мы молчаливые)
Вы проявляйте инициативу, если хотите пообщаться)
Поделиться3652008-11-01 19:44:26
Привусики всем!!! У меня вопрос! Кто нибудь знает слова песни Ananau? Безумно люблю эту песню!! В сентябре, када была на выступлении, все мечтала услышать ее в исполнении Карлоса, но пел как всегда Нивио! Жаль, ведь на диске "Alborada del Inka-2" ее иполняет Карлос! Все равно, када ее услышала, чуть с ума не сошла от счастья... Кто нибудь, плиз, напишите!!!!
Поделиться3662008-11-01 19:49:52
Ananau
Ananau, ananau
nispaniwashkanky
nuqallapinam chay na wiky.
Ananau, ananau
nispaniwashkanky
winaypaqchum nuqa qawasqaiky
May runallam kakuchkanky
kaycunallapy waqanaypaq.
Wanuptyqa nakawanky
manam munanichu chay pasayta
Перевод только на испанском, с которым я, к сожалению, знакома недавно и поверхностно... Может быть, кто нибудь сможет перевести на русский?
?Ay! que dolor, como duele
me estas diciendo.
Solo sobre mi estan tus ojos que son mis ojos.
?Ay! que dolor, duele mucho me estas diciendo.
Crees que es para creer que yo te estoy viendo.
Que hombre creeras que soy que en estos lugares estoy llorando.
Si muero me extranaras pero tu no quieres que eso pase.
Поделиться3672008-11-02 00:36:07
В силу происшедшего несколько ранее(см.выше) некоторого пинания хладного трупа позвольте все же поставить точку над i:
Я тоже считаю, что на форуме должна обсуждаться лишь музыка, а не фанатичные обсуждения солистов группы, их личные отношения и частная жизнь.
гораздо интереснее читать о творчестве, причинах творчества, людях, повлиявших на творчество и т.п.,
Совершенно(!)согласна.Но следует вспомнить,что вышеозначенная музыка является исполняемой конкретными музыкантами,а именно"Alborada del Inka".На форуме уже мы пытались ответить на вопрос,почему нас так затронуло творчество именно этих музыкантов(при всем уважении к другим исполнителям современной андийской и латиноам.музыки).Конкретного вывода мы не сделали.Но как-то в разговоре с Нивио я затронула эту тему,и сама же попыталась дать ответ на этот вопрос его же словами,озвученными на форуме-я помню почти дословно:"решил играть музыку,которая МНЕ по душе"(выделено мной).Один из немногих случаев,когда Нивио не нашелся,что ответить,и промолчал.
И я полагаю,главная причина творчества-это и есть личность музыканта,что он чувствует,думает,как это выражает и,соответственно,что мы воспринимаем посредством музыки.Музыки без души,ее породившей,не бывает,иначе это уже не музыка,а шум.А вы оценили,что Нивио в какой-то момент здесь,на форуме,приоткрыл нам немного себя,допустил нас заглянуть в свой внутренний мир?Правда,после этого я,может,и позволила себе лишнее в своем желании поделиться своим впечатлением об этом человеке.
Стремясь понять,почему именно эта музыка меня так захватила,я пытаюсь увидеть душу музыканта в его глазах,но уж никак не в его нижнем белье.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ.Оно может отличаться от других.
Кстати,торжественно,как при приеме в пионеры,обещаю:если кто-нибудь воспроизведет(может,по памяти)мои слова,где я обсуждаю на форуме мужские качества музыкантов,их фигуру,одежду,волосы и проч.,а также распостраняю сплетни,кто с кем и как,и когда,распечатать это дело на принтере и съесть с маслом(или все-таки с майонезом?)Впрочем,какая разница!Такого нет(исключаю мой комментарий на замечание Аниты о похудании).Между прочим,на подобную тему мы разговаривали с самими ребятами,и разговор был очень забавный.Но что-то не помню,чтобы я упоминала хоть слово оттуда на форуме...Да,конечно,мне было ОЧЕНЬ интересно общаться(даже так немного)с Нивио,но,если бы Нивио был бы женщиной(только такой же незаурядной),мне так же было бы интересно общаться с ним(т.е.с ней),так же как и со многими форумчанами независимо от пола да и возраста,между прочим(спешу заверить в своей нормальной ориентации-муж вполне это подтвердит).
Да,может,и не стоило мне озвучивать какие-то свои наблюдения насчет взаимоотношений между музыкантами...Но-народ!!!Почему же ты воспринял это в плоскости сплетни,но никто не увидел моей некоторой настороженности в этом вопросе?Еще в прошлом году я поинтересовалась у Нивио по-поводу названия"проект",а не "группа",и из ответа поняла,что не так все просто,как кажется со стороны.Я еще тогда пожелала ему,чтобы у них внутри коллектива не было проблем.Не хотелось играть роль недоделанной Кассандры,но-все-таки неприятное известие уже озвучено...Между прочим,мне как бы заранее хотелось оправдать Нивио в возможных разногласиях между музыкантами.Объясню.Для меня лично(как,впрочем,и для еще некоторых форумчан)волшебство музыки из Анд началось несколько лет назад именно с Нивио.Фрагменты выступления Нивио одного я размещала раньше.Файл сейчас закрыт,но,если кому интересно(а поверьте мне,это интересно!)-могу повторить.Я говорила Нивио,что,если бы на набережной выступала"Alborada del Inka",а рядом-Huaman Flor Nivio,мне было бы трудно выбрать,кого слушать,и я металась бы между двух огней туда-сюда.Он покивал головой и сам озвучил мою мысль:"да,тогда было романтичное,душевное выступление,а сейчас-яркое разнообразное шоу,но каждое обладает притягательной силой".Так что лично для меня потеря одного компенсировалась бы другим.Но для большинства поклонников(конечно,сейчас народу на набережной намного больше,чем на выступлении Нивио соло-у отдыхающих в Крыму явно хлеб уже есть,дело остается за зрелищем,желательно ярким)"Alborada del Inka"состоит из двух музыкантов,и неизвестно,как многие отреагируют на уход одного из них-тем более,Карлос очень много привнес в проект своим артистизмом,личным обаянием.Кто-то может потерять интерес к "Alborada del Inka"(первые тревожные звоночки уже прозвучали)-и лишить себя удовольствия познавать дальше прекрасную музыку,столь далекую-но столь же близкую для нас...И хотелось как-то заранее подпитать доверие именно к Нивио,как организатору и душе проекта,чтобы изменения в составе не послужили причиной какого-нибудь негатива по отношению к остающемуся музыканту,что ли.
PS Хочется присоединиться к мнению о том,что все проблемные моменты лучше решать через личку(сама этот способ недооценила в свое время).Например,если человеку показалось,что я не вышла фейсом красоваться рядом с ним на фотке(ну что поделаешь,не сама себе "вывеску"выбирала на ярмарке ),можно было решить этот вопрос приватно,и не отвешивать оплеухи при всем честном народе.Иногда чувство такта людям изменяет капитально...
Поделиться3682008-11-02 00:43:18
ostoraites naiti obshii yazik
А вот это пожелание,очень трогательное,но,по-моему,излишнее.Такая реакция со стороны некоторых форумчан на мой демарш,когда я больше ожидала равнодушного молчания,меня просто поразила.Я лишний раз убедилась,что форум все-таки,несмотря на проявившуюся его исключительно познавательную направленность,является местом общения единомышленников,которых объединила любовь к нестандартной ,но прекрасной и глубокой музыке.Эта музыка характеризует каждого форумчанина как человека незаурядного и интересного,способного воспринимать прекрасное...
PS Особое спасибо девчатам с таким неравнодушным сердцем,открытой душой,так чувствующие этот мир-вы лучшие!!!
Да,еще.Несмотря на некоторые моменты,у меня не получается смотреть на Нивио как на бездушный автомат,говорящий правильные красивые слова и извлекающий звуки из сикуса.И просто хочется порадоваться за человека,вернувшегося на родину мало после долгого отсутствия,так и еще в совершенно другой стране.Я хорошо представляю себе,как снится родной дом,улочка,где ты вырос,и так туда хочется...Хоть между моим сном и моей реальностью и не простирается океан.С другой же стороны,хочется напомнить,что по эту сторону океана его ждут благодарность и внимание людей,которые хотят и дальше познавать мир через волшебство музыки.И хочется переадресовать вышеприведенную цитату ее автору.Человек и должен отличаться от животных не только хождением на двух ногах,но и умением находить общий язык с находящимся рядом.Будет здорово,если привет и всякие наилучшие пожелания дойдут и до Карлоса.Позволю себе еще раз,уже здесь, воспроизвести свое любимое высказывание,но уже направленное не к себе:"Свое мнение не меняют только дураки и покойники".
Поделиться3692008-11-02 15:20:46
Спасибо огромное, Гелочка, за твои душевные слова в адрес ребят . Читая эти строки, я "вернулась" в лето, в Крым, в дивную музыку "Alborada del inka" .
Громадный привет вам, Нивио, Карлос !!! (Если заглядываете на эти странички, хоть изредка).
Вас в Перу греет солнышко, а нас здесь - безграничная любовь к вам и вашей музыке.
Поделиться3702008-11-02 23:38:33
Все-таки выше моих сил отказаться от удовольствия сделать что-нибудь приятное для форумчан.
Мои дорогие собеседники,которые как в течение года,так и последнее время, терпеливо читали мои высказывания,улыбались моим шуткам,снисходительно относились к моим "ляпам"-это для вас!Хотелось привезти из Ялты какой-нибудь сюрприз,что-нибудь необычное-и так удачно получилось,что когда Нивио рассказывал об инструментах,которые музыканты используют в своем творчестве,у меня с собой оказалась камера.После ко мне даже подошел один из слушателей и поинтересовался,не корреспондент ли я?Я не стала себе приписывать чужое,но в некотором роде народным спецкором меня можно назвать,наверное.
Может,это не такая развлекаловка,как мои(уж извините опять за такое определение)"клипы"-но это интересно и познавательно.Тем более в свете открытия сайта"Alborada del Inka",на котором есть соответствующая страничка об инструментах,мой сюжет дополнит впечатление от нее.К сожалению,качество ужато в два раза,что очень мешает полному восприятию,причем весь ролик,длящийся 20 мин.,пришлось разделить на три части,что бы легче было скачивать.Но попробуем!
http://rutube.ru/tracks/1160246.html?v= … a8c9369565
Когда я еще в детстве в зарубежных фильмах слышала очень красивую мелодию(как впоследствии оказалось"El condor pasa")запомнился необычный завораживающий звук какого-то инструмента.Мне,выросшей на кино об Отечественной войне, он представлялся что-то типа немецкой губной гармошки.И вот-увидеть и услышать сикус вживую было очень интересно.И когда сейчас где-нибудь у нас в простенькой эстрадной песенке используют этот инструмент в качестве экзотики-песенка приобретает благородное звучание.Хотелось бы почаще слышать на нашей эстраде подобные эксперименты.
Поделиться3712008-11-03 13:27:31
Гела.посмотрела видео,спасибо! в первый раз увидела как ребята на барабане играют..красиво получается!
Поделиться3722008-11-03 20:55:51
Пользуясь выходными в честь малопонятного праздника,заботливо предоставленным нам правительством,спешу разместить следующую часть своего видеосюжета.Часть 2.Флейты.
На мой любительский взгляд,от того,какой вид флейты используется в композиции,зависит"аромат"музыки.Например,"Love Mountain"на CD отличается от исполнения ее музыкантами вживую.Конечно,я на слух не могу определить,но мне кажется,на CDзаписи используется не большая (Мама) Кена,уж во второй части композиции-точно.Поэтому звучание более облегченное.Но на выступлениях основная тема играется на большой флейте кена,и это делает композицию совершенно"улетной"-как будто действительно летишь над горами подобно кондору.Мне вообще очень нравится "глубокое" звучание именно этого инструмента.Поэтому при обработке своего видео я на видеоряд накладывала и CDтрек,и акустическую аудиозапись с выступления на набережной(которую,правда,пришлось слишком приглушить,но и так посторонние шумы проскочили).К слову,я еще тогда обратила внимание на сложность игры на этом инструменте,потому что тщательно следила за соответствием звука видеоизображению.Я прямо сама делала вдох вместе с музыкантами,чтобы почувствовать и поставить паузу в нужное место.Есть кое-где огрехи несоответствия-например,в начале "Love Mountain";но это связано исключительно с живой игрой музыкантов.И то-я подгоняла так,чтобы крупный план"попадал",пусть и за счет изображения на общем плане.У меня создалось впечатление,что на Мама Кена играет преимущественно Нивио,в то время как на китайской флейте-Карлос(этакое разделение труда).Звучание же китайской флейты настолько необычное,какое-то потусторонее-ну прямо"полтергейст".Наверное,душа Луны,если она существует,именно так и должна петь.Но я слишком разболталась.
http://rutube.ru/tracks/1160640.html?v= … df9039fab6
Поделиться3732008-11-03 21:03:19
Да,советую при просмотре на динамиках убрать низкие частоты,потому что при съемке стояла около генератора и его шум заглушает голос Нивио.Убрав низы,просто слышимость улучшится. И еще-надеюсь на отсутствие ошибок,но просьба:если кто что заметит-не скрывайте.Проект я держу в рабочем состоянии на компьютере на этот случай,исправить ошибки не составит труда.
Поделиться3742008-11-04 11:06:04
Гела, спасибо огромное за проделанную работу! Очень здорово и интересно получилось.
Просто находка для тех, кто не был свиделем этого замечательного расссказа и выступления.
Поделиться3752008-11-04 14:29:56
Привет всем. Во-первых, вопрос тем, кто разбирается в испанском. На диске CUZCO есть композиция под названием "Porque estas triste", которое вроде бы должно переводиться как "Почему ты печальна". Но слово "Почему" пишется как "Por_que", с пробелом, а если слитно - это означает "Потому что". Помогите, плиз! Название переводится как "Потому что ты печальна", на диске опечатки или я чего-то не поняла?
Во-вторых, о звучании китайской флейты. На красном диске есть композиция "Qapag nan", очень красивая, и великолепный эпизод звучания в начале - вступает плач флейты. В прошлом году и, по-моему, на диске это другая флейта, не китайская, а вот в этом году точно Карлос играл на китайской флейте. Но мне больше нравилось прежнее чуть глуховатое звучание...
А ещё китайская флейта интересно подготавливается, что впрочем, уже упоминалось: маленькое отверстие закрывается тонкой рисовой бумагой, кусочек бумаги нужно приклеивать скотчем, а потом надвигается овальная выгнутая деталька из, кажется, бамбука...
Гела, я посмотрела один твой клип, второй сейчас грузится. Интересно.
Поделиться3762008-11-05 20:00:16
Bastet, вопрос наверное к Нивио или Аните! они то пояснят по пополочкам!
Поделиться3772008-11-06 01:40:17
Bastet, Por que? - это вопрос, переводится как "почему", пишется раздельно и ударение ставится на последнем слоге. Porque - это относительное местоимение, переводится как "потому что" и ударение ставится на первом слоге. Так что значение изменяется в зависимости от того, как ты это произнесешь и напишешь.
Поделиться3782008-11-06 01:53:47
Может быть, кто нибудь сможет перевести на русский?
?Ay! que dolor, como duele
me estas diciendo.
Solo sobre mi estan tus ojos que son mis ojos.
?Ay! que dolor, duele mucho me estas diciendo.
Crees que es para creer que yo te estoy viendo.
Que hombre creeras que soy que en estos lugares estoy llorando.
Si muero me extranaras pero tu no quieres que eso pase.
Перевод этот, мягко говоря странный в том плане, что создается впечатление, что некоторые слова пропущены. Переведу его так, как ты написала, а в скобках напишу слова, которых как бы не хватает и мои соображения по этому поводу:
Ай! Какая боль, как болит (то что) ты мне говоришь
Только надо мной твои глаза (это значит "смотрю только на тебя", причем очень внимательно, неотрывно, что не всегда приятно) что мои глаза (либо автор пытается сказать, что его глаза - это ее глаза, либо окончание этой строки вообще не имеет смысла)
Ай, какая боль! Болит очень (то что) ты мне говоришь.
Думаешь, что это для того чтобы поверить, что я тебя вижу.
Что за мужчина я, ты подумаешь, что в этих местах я плачу.
Если умру, ты будешь по мне скучать, но ты не хочешь, чтобы это случилось.
Поделиться3792008-11-06 18:57:07
Cholita, большое спасибо за перевод! Текст нашла в интернете, на сайте, посвященном музыке Анд. Похоже, там писали такие же умельцы, как и я
Гела, ты такая молодец! Посмотрела твои записи, и в полном восторге! Во-первых, представился еще один повод вспомнить лето и понастольгировать, а во-вторых, порадовала легкая и информативная манера Нивио представлять инструменты. Особенно запомнился момент про фортепиано (почему-то фантазия с ходу выдала эдакого монстра-полуклавишника...) Кстати, вспомнилась легенда создания кены - парень с девушкой любили друг друга, но не могли быть вместе. Когда возлюбленная погибла, парень сделал флейту из ее берцовой кости. Печальный звук напоминал ему голос и плач ушедшей возлюбленной...
Поделиться3802008-11-08 16:05:27
Третья часть может быть озаглавлена как"Сопровождающие"или"Дополнительные инструменты".Здесь представлено то,что не только придает музыке"Alborada del Inka"этнический колорит,но и делает ее столь своеобразной.Кто не успел скачать:
http://rutube.ru/tracks/1163637.html?v= … e5b1e4400a
Я упоминала на форуме,что увлечение музыкой,исполняемой"Alborada del Inka",неожиданно усилило мой интерес к своей национальной музыкальной культуре.И пока я возилась со своим сюжетом,как-то любопытно мне стало прочитать о наших народных инструментах.Нельзя сказать,что национальный инструмент передает дух народа,но каким-то образом все-таки его характеризует,мне так кажется.Звук,извлекаемый на сикусе или флейте,ровный,мелодичный,и в быстрой,и в медленной мелодии(а палка дождя вообще имеет медитативное звучание),что,наверное,может соответствовать менталитету народа,создавшего эти инструменты.А русские духовые могут звучать резко,вызывающе(как жалейка),и нежно,романтично(как свирель)-а уж такие перепады настроения ох как характерны для нашей нации.А уж если вспомнить о балалайке(одно название чего стоит!даже манера игры на ней называется(!)-"бряцанье")-вот уж полное соответствие нашей и непредсказуемости,и бывает-безалаберности...А вообще-то,я бы полюбила свой народ только за то,что из посуды он додумался сделать ударный инструмент-ну кто еще сможет играть на ложках,да еще без всяких других инструментов(вспомните ансамбли ложечников!)Действительно,голь на выдумки хитра.
Между прочим,так старательно ныне ругаемая советская власть берегла культурное национальное наследие,чего не скажешь про сегодняшний день рынка,бизнеса и фин.кризисов.В зеленой школьной юности,в стремлении вывести домашнее "бренчанье"на гитаре на какой-то уровень,направила я стопы в ДК пионеров на кружок эстрадного ансамбля.И все было бы неплохо-но в обязательном порядке нас заставляли посещать оркестр народных инструментов.Мне досталась домра(инструмент старинный,позже утерянный,который исследователи восстанавливали по сохранившимся гравюрам).И я осваивала уже аккорды и бой на домре,уже пыталась играть что-то простенькое-но все-таки малодушно сбежала(к тому же подведя девчонок по эстрадной группе,которая была завязана на мне как на вокалистке).Но по прошествии времени,вспоминая о своей так до конца и не освоенной домре,у меня возникает ощущение,что я прикоснулась к чему-то своему родному,настоящему.